Общественное питание традиционно считается сферой, наиболее пригодной для старта бизнеса. А с открытия заведения фаст-фуд или летнего кафе многие начинают путь в большой бизнес, и не обязательно ресторанный. Такой способ привлекает относительной легкостью, небольшими вложениями и сравнительно быстрым сроком окупаемости.
Если вы решились начинать с организации летнего кафе, следует учитывать специфику заведения. Основное отличие в том, что в отличии от стационарного такое заведение не может работать круглый год, то есть вас ждет сезонная работа. Вот почему необходимо продумать все до мелочей, особенно спланировать окупаемость кофейни. Обычно это происходит в течение сезона, который занимает период с конца весны до середины осени. Все же может быть и так, что вам потребуется еще один сезон, что крайне нежелательно.
Считается, что основа успеха сезонного кафе в правильном выборе места расположения. Близость к потенциальным потребителям – необходимое условие размещения заведения. Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что летом на улице намного больше тех, кто может стать гостем кафе: это вовсе не значит, что заведение может быть развернуто, где угодно. Выбор места должен быть осознанным и по возможности подтвержденным исследованиями рынка.
Далее необходимо действовать по составленному предварительно бизнес-плану. В нем предусмотрены такие пункты как:
-
оформление необходимой документации и разрешений на ведение бизнеса;
-
сооружение временного навеса и ограждений территории кафе: подспорьем может стать аренда необходимых приспособлений – шатра или навеса, перегородок и прочего;
-
выбор мебели и прочей обстановки: для уличных кафе характерен минимализм и стремление к экономии, поэтому, как правило, они обставлены дешевой пластиковой мебелью, но возможны и другие варианты;
-
организация кухни: один из вариантов, когда для этого арендуется трейлер, где и разворачивают временное производство блюд и напитков; чаще всего меню летних кофеен не отличается сложностью и разнообразием;
-
прием на работу персонала – охранников, повара, официантов.
Обычно летние кафе достигают успеха, находясь вблизи от торговых центров, на пересечении с маршрутами посетителей магазинов. Участие в шопинге утомляет и стимулирует аппетит, как тут пройти мимо зазывно украшенной вывески уличной кофейни!
Все же скорость окупаемости кафе впрямую зависит от соотношения солнечных и ненастных дней рабочего периода. Понятно, в хорошую погоду и в выходные количество посетителей кафе может вырасти в несколько раз. Но для хорошего результата рентабельность производства должна быть не ниже 30 – 35 %.
Если вы четко следовали правилам открытия уличной кофейни, успех не замедлит явиться. Вы сможете быстро получить прибыль, чтобы использовать эти средства на расширение бизнеса или иные, не менее важные цели.